Безопасные детские сайты:

Мероприятия лета

  Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей

       Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение. Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса МДОУ. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные. Деятельное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского сада в летний период является организация досуга детей. Досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными, практическими занятиями. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время являются мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции и проводятся в эмоционально-привлекательной форме.

При проведении досугов мы проводим с детьми такие формы работы как:

v     Летние праздники: «Международный день защиты детей», «День Нептуна», «Спортивный праздник», «Зелёный огонёк»,  давно полюбились детям и стали традиционными. Наряду с традиционными проводим и нетрадиционные: праздники «Воздушных шаров»,  «Калачи из печи», «Смех да веселье!».

v     Игровые минутки. Во время игровых минуток дети знакомятся с различными играми (народными и современными).  Как показывает практика,  современные малыши часто не знают таких игр как «Белочка с орехами», «Водонос», «Водочерпалка». У старших большой интерес вызывают лото, шашки, шахматы. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает детский досуг.

v     Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут танцевать, играть в музыкальные игры, разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, играть на музыкальных инструментах.

v     Игры-путешествия. Последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Сюжет игры продумывается таким образом, что дети посещают новые места, знакомятся с новыми явлениями и объектами в роли путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей. На маршруте необходимо организовать остановку, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Важным является то, что игры-путешествия – это единственный вид игры, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу им новых знаний. В нашей практике мы проводили следующие игры-путешествия: «Посещение зоопарка», «Прогулка в лес», «Посещение музея». На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-положительного отношения к ней.